Выбрать достойную раму для картины не такая легкая задача, как может показаться на первый взгляд. Каждый раз, когда мы рассматриваем картину, висящую на стене в частном интерьере, в антикварном магазине, художественной галерее, или находящуюся на экспозиции в музее, мы уделяем внимание именно картине, практически никогда не замечая, во что она "одета". Как правило, это значит, что рама подобрана правильно и выполняет свою главную задачу - раскрывает все достоинства находящегося перед нами полотна, помогает увидеть целостный образ.
Чтобы в полной мере понять важность рамы и ее правильного подбора попробуйте представить какой-либо из великолепных портретов кисти К.П. Брюллова, помещенный не в широкую резную золоченую раму, а в двухсантиметровую черную обноску, или в раму с прихотливым цветочным декором в стиле модерн. В то же время, будет ли органично выглядеть "Черный квадрат" К.С. Малевича в старинной барочной золоченой раме шириной 20 сантиметров? Ответы на эти вопросы кажутся довольно очевидными, однако в силу некоторой "незаметности" роли рамы, о которой мы говорили в самом начале, подобные ошибки, пусть и не столь явные, происходят в процессе оформления картин не так уж редко.
Вернемся к вопросу выбора рамы. Первым и одним из главных критериев становится вопрос о ее соответствии картине по времени. Здесь имеется ввиду не то, что время создания картины и рамы должно примерно совпадать, и если картине около 150 лет, то и раме должно быть не менее 100, а то, что рама должна находиться в границах одного художественного стиля с картиной.
Конечно, можно поручить выбор рамы для картины профессионалам, обратившись в повсеместно распространенные багетные мастерские. Такого человека, который руководствуясь собственным вкусом, способен органично обрамить картину в современный багет найти пусть и не очень легко, но все же вполне возможно. Однако надо понимать, что, несмотря на множество форм современных багетных рам и различных рисунков их лепнины, они остаются продуктом промышленного производства, с присущими им технологиями. Так вы не найдете современного багета, качественно покрытого поталью (имитация позолоты), и уж тем более сусальной позолотой.
Таким образом, кроме необходимости стилевого соответствия картины и рамы, возникает еще один критерий выбора - техника исполнения. Стоит отметить, что этот критерий также относится ко времени, так как заводское производство недорогого багета, связанное в первую очередь со значительным упрощением технологического процесса, и повлекшее за собой уменьшение количества авторских художественных рам ручной работы, началось в конце 19в. и приобрело настоящую массовость только в 20в. Интересно, что в конце 19 - начале 20 веков художники достаточно часто не останавливались на создании картины, но выполняли и эскиз рамы, которая должна была стать единым целым вместе с картиной.
Конечно, правильный подбор рамы требует учета множества нюансов. Например, рамы созданные в нашей стране и в Европе даже в рамках одного времени, имеют множество отличий по форме профиля (деревянной основы), характеру лепки и технике золочения поверхности. Следовательно, одеть нашу картину в европейскую раму будет не совсем правильно с точки зрения истории искусства, но это может быть вполне оправдано с точки зрения соответствия по технике исполнения, по стилю, а также при оформлении интерьера.
Подводя итог, постараемся ответить на вопрос, что же все-таки делать, если вы хотите оформить картину. Итак, есть несколько путей:
1. Отправиться в багетную мастерскую, где вам помогут подобрать раму из имеющегося в наличии багета.
Этот способ подходит в том случае, если вам необходимо оформить произведение достаточно быстро и при этом не очень дорого. Хотя, в последнее время, в связи с изменением курсов валют (большинство багета производится в Европе и, соответственно, приобретается за евро), цену такой рамы в рублях становится все труднее назвать доступной. Конечно, остается недорогой багет на основе из пластика, но надо учитывать, что не говоря о внешних качествах, такие рамы почти не поддаются реставрации и любой удар может стать для них фатальным.
С точки зрения художественного стиля, можно подобрать багет таким образом, что в нем будут органично смотреться большинство картин 20в., а также отдельные произведения конца 19в.
2. Заказать для вашей картины изготовление индивидуальной рамы, которая будет создана на деревянной основе по традиционным технологиям 18-19вв.
Данный подход позволяет подобрать достойное обрамление буквально для любой картины: на протяжении более чем десяти лет наши мастера создают совершенно различные рамы, от сложных и прихотливых резных и покрытых сусальным золотом рам, до почти полностью лишенных лепного орнамента простых рам. Каждая рама подбирается индивидуально с учетом живописной техники, в которой написана картина, а также периода ее создания и господствовавшего в тот момент художественного стиля. Главным минусом данного подхода является время исполнения (около месяца), так как все рамы изготавливаются вручную. Цена же стандартной рамы (шириной около 15 см), созданной полностью вручную с индивидуально подобранным лепным орнаментом и углами, примерно равна цене аналогичного по размерам заводского итальянского багета на деревянной основе. Примеры наших работ вы можете посмотреть, перейдя в закладку "Изготовление и реставрация рам".
3. Самостоятельно приобрести старинную раму, подходящую к вашей картине, после чего при необходимости уменьшить ее до требуемого размера и затем отреставрировать.
Таким образом можно оформить практически любую картину, но данный путь требует несколько больших материальных и временных затрат, так как найти подходящую старинную раму не так просто, и как правило, она стоит достаточно дорого, к тому же, ее реставрация может оказаться не менее долгой и дорогой.
Узнать предварительную стоимость и сроки реставрации вы можете посетив нашу галерею, или выслав нам фотографию на электронный адрес: info@artkompas.ru